Автовышка — технические характеристики, устройство, применение, схема

Автовышка (подъемная рабочая платформа, мобильная подъемная рабочая платформа) это механическое устройство, используемое для обеспечения доступа людей или оборудования в труднодоступные места, как правило на высоте.  Существуют различные типы автомобильных вышек телескопическая, коленчатая и ножничный подъемник.

Различные типы рабочих платформ имеют свои особые функции, которые позволяют использовать их  в местах где они более необходимы. В основном все они отличаются механизмом привода, который передвигает рабочую платформу в нужное место. Большинство из них имеют гидравлическая или пневматическая питание. В зависимости от типа платформы меняется и цена автовышки.

Автовышки имеют различную рабочую высоту. Вышки с рабочей высотой менее 20 м используют для работы в коммунальных службах, более крупные предназначены для использования в промышленности.

АВТОВЫШКА-СХЕМА-УСТРОЙСТВОТелескопическая автовышка

Телескопическая автовышка — раньше использовали исключительно гидравлические поршни, приводимые в действие дизельными или бензиновыми двигателями. Сейчас приобретает популярность электрические. Их используют для очистки окон или других операций по техническому обслуживанию, особенно в закрытых помещениях или в изолированных дворах где тяжелое гидравлическое оборудование невозможно использовать.

Автовышка телескоп очень близка к крану — состоит она из нескольких соединенных секций, каждую из которых можно отдельно контролировать, чтоб осуществить подъем в нескольких направлениях, например, вверх и назад. Такие автовышки ещё называют «Вишнёвый сборщик» это связано с историей его происхождение, изначально такие аппараты использовались в садах. Они позволяли сборщику, стоящему в кузове с легкостью собирать фрукты на деревьях.

Также их используют для технического обслуживания и строительства различного вида. Особенно широко используют в энергетических и телекоммуникационных отраслях для обслуживания воздушных линий. Специализированная техника данного вида — это пожарная автовышка, которую используют пожарные во всём мире как средство обеспечения доступа пожарным в труднодоступные места. Эта техника оснащена дополнительными устройствами, такими как водяная пушка, которая помогает пожарным справиться с их задачей.

Коленчатые автовышки

Коленчатые вышки ограничены размерами каждого колена, поэтому часто их дополняют телескопическими секциями. Установленная на грузовик такая гидравлическая платформа может поднять люльку на высоту более 100 метров.

Для таких телескопических вышек необходима широкая опорная база, которая обеспечит безопасную работу. Для этого у большинства моделей имеются выдвижные опоры, которые могут быть ручными или гидравлическими (всё зависит от размера и цены машины). Ещё такие машины называют «пауками». Существуют пауки очень компактных размеров, чтобы они могли проходить в дверные проемы для использования внутри зданий.

автовышка коленчатая паук

Ножничный подъемник

Ножничный подъемник может поднимать люльку исключительно только по вертикали. В данном типе используются связанные складные опоры в крестообразном положении буквой «X» известной как пантограф. Подъем вверх осуществляется за счет подачи давления, а спуск вниз за счет выпуска гидравлического или пневматического давления.

 

Сейчас выпускают новый вид автовышек. Такой тип оборудования предназначен для работ на высоте в труднодоступных местах с неровным рельефом, мягким грунтом и для холмистой местности. Такие платформы для тракторов и гусеничные платформы идеально подходят для монтажа, технического обслуживания и ремонта линий электропередач, а также для различных видов геодезических работ.

Управление автовышкой

Управление автовышкой и функцией подъема осуществляет оператор на самой рабочей платформе или на панели управления в кабине автовышки. Существуют модели, у которых панель управления находится в обоих местах, также возможно наличие дистанционного управления. Панель управления в кабине автовышки также выполняет функцию безопасности, если по какой-либо причине оператор, находящийся на высоте не сможет управлять вышкой. Даже модели, у которых нет панели управления в кабине, оборудованы специальным аварийным выключателем, который позволяет осуществить ручной спуск подъемника (как правило с помощью гидравлического или пневматического давления) Данная функция необходима в случае возникновения аварийной ситуации или сбоя питания.

Механизмы управления у различных производителей отличаются, но в основном используют кнопки и джойстики. Элементы управления могут выполнять следующие функции

вертикальное перемещение

боковое

вращательное движение

движение люльки

Автовышки в России

Автомобильные вышки используют почти все отрасли строительной промышленности. В России пользуются популярностью автовышки

— ГАЗ

— КАМАЗ

— ЗИЛ

— Японские автовышки

— Корейские автовышки